В Гостином Дворе в пятый раз прошла выставка "Новый Русский Стиль/International Jewellery Moscow".
Традиционно на ней были представлены коллекции ювелиров из Италии, Франции, Великобритании, Германии, Индии, Китая и других стран.
Несмотря на то что все без исключения иностранные компании заинтересованы в продвижении своих товаров в России, мнения зарубежных экспонентов об организации и результатах своего участия были неоднозначными.
Все компании - и старожилы, и новички -были единодушны лишь в одном "больном" вопросе: процедура таможенного оформления настолько длительна, сложна и дорогостояща, что многие фирмы пока вынуждены отказаться от попыток "завоевать" перспективный российский рынок. Упрочению такой точки зрения способствовала и задержка выпуска коллекций некоторых экспонентов, в частности итальянских. Организатором "Французского павильона" вновь выступил Центр французских часов, золотых и серебряных изделий (French Watch, Clock, Jewellery and Silverware Center). По словам представителя компании "Жойа" (Joia), на московскую выставку коллекции формируются по тому же принципу, как и на другие международные выставки, то есть с учетом основополагающих тенденций, характерных для ювелирной моды Франции текущего сезона. Как и в прошлом году, в моде в основном крупные изделия, отличающиеся игрой цветов. Французские ювелиры отдают предпочтение белому золоту, однако в этом сезоне желтое золото также присутствует, особенно в изделиях, выдержанных в этническом стиле, в данном случае "африканской графике".
В изделиях с бриллиантами французы традиционно используют белые бриллианты, но представили украшения с желтыми и коричневыми бриллиантами, часто в сочетании с другими драгоценными и полудрагоценными камнями, а также жемчугом, кораллами, ониксом и янтарем. Крупные цветные драгоценные камни пастельных цветов по-прежнему популярны, в этом сезоне их отличает разнообразие видов огранки.
На пике популярности - многочисленные ожерелья, стилизованные под галстук или шнур, часто с каскадом из драгоценных камней или бриллиантов; цепи всех видов; крупные округлые кольца со вставками из множества мелких камней или одного центрального, обрамленного мелкими бриллиантами или цветными камнями; изделия геометрических форм со вставками и без. Серьги и серьги-подвески становятся крупнее и длиннее.
Все большей популярностью пользуются мужские украшения, выполненные из серебра или стали. Они сочетаются с различными материалами, иногда драгоценными (золото, бриллианты, цветные камни), иногда - нет (дерево, кожа, каучук, резина, лак).
Как всегда, важной составляющей французской экспозиции стали жемчужные бусы, на этот раз - длинные из белого, серого и разноцветного жемчуга. И это естественно. Наверное, трудно найти француженку, в шкатулке которой не было бы комплекта украшений с жемчугом, в том числе хотя бы одного жемчужного ожерелья.
Совет по продвижению экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий (The Gem & Jewellery Export Promotion Council) представлял индийских экспонентов - членов Совета. Как сказал координатор Совета по выставочной деятельности Том Шоуз (Тот Fose), Индию и Россию связывали долгие годы сотрудничества, в том числе и в ювелирной отрасли. Однако в последние годы рамки этого сотрудничества значительно сузились. Поэтому индийская делегация не столь представительна, как могла бы быть. Во многом, с его точки зрения, это объясняется разницей подходов двух государств к развитию отрасли. Если в Индии она находится под опекой государства, то в России развивается совершенно самостоятельно. Этим вызваны все проблемы, с которыми сталкиваются российские ювелиры в процессе не только производства, но и международного сотрудничества, в частности организации международных ювелирных выставок.
-Что касается непосредственно выставки "Новый Русский Стиль", то в дальнейшем хотелось бы избежать столь явного водораздела между российскими и иностранными компаниями, - подчеркнул Шоуз.
Перед Хардиком Пателом (Hardik Patel), представителем компании DHRUV STAR DMCC
(ОАЭ), и Энди Зангом (Andy Zang) из Only-you Jewelry Co. (Китай) стояла одинаковая задача - найти импортера или дистрибьютора, которому можно было бы продавать товар. Они, конечно, были бы не против открыть здесь свои представительства, но пока, по их мнению, это слишком сложно и потому преждевременно.
Другого мнения придерживается давний участник российских ювелирных выставок представитель турецкой ювелирной компании Atasay Айтунч Кескин (Aytunc Keskin). Он уже имеет в Москве свое представительство и доволен его работой. Однако в связи с этим, по его мнению, на нет сходит необходимость участия в ювелирных выставках, поскольку партнерская сеть уже сформирована, и дело за малым -развернуть грамотную рекламную кампанию для продвижения своих изделий на российском рынке.
В целом создается впечатление, что иностранные экспоненты положительно оценивают результаты участия в выставке. Многие компании, в прошлые годы принимавшие участие в выставке "Новый Русский Стиль", уже обзавелись российскими партнерами и успешно с ними сотрудничают. А главная задача любой выставки - установление новых деловых контактов и их дальнейшее развитие.
Изготовление любых ювелирных украшений по Вашим эскизам. Учитываем все пожелания заказчика.
Кольца на заказ. Индивидуальные параметры.
Любое, даже самое изысканное колье мы сможем изготовить
Браслеты из любого металла с драгоценными камнями
Серьги по Вашим эскизам с любыми вставками
Для настоящего мужчин желающего выглядеть солидно
Элегантные запонки для делового костюма или вечеринки