В 2005 году произошло заметное снижение качества импортируемых в Японию цветных камней. Изумрудов, рубинов и сапфиров за I-III кварталы прошлого года было ввезено на сумму 4 608,08 млн. йен, или $42,94 млн., что почти на 12% ниже соответствующего периода 2004 года. В количественном выражении импорт увеличился на 21,4% и составил 1,41 млн. каратов. При этом средняя цена снизилась до 30,50 долл./кар. против 45,80 долл./кар. в 2004 г. Импорт прочих разновидностей цветных камней вырос по сравнению с 2004 г. на 15,4% по стоимости и на 70% по количеству и достиг $71,66 млн. и 7,59 млн. каратов соответственно. Закупались более дешевые качественно-цветовые категории камней, цена снизилась на 35% - до 9,40 долл./кар.
По мнению представителей деловых кругов, положение с импортом сапфиров постепенно улучшается после спада 2003 года, когда доверие покупателей подорвали продажи сапфиров, качество которых искусственно улучшалось путем соответствующей обработки. Основными поставщиками сапфиров на японский рынок являются Таиланд и Шри-Ланка. В 2004 г. Япония импортировала из этих стран камней "большой тройки" на сумму $32,72 млн., превысив показатель 2003 года на 4,8%, при этом доля Таиланда составила 46,2%. За I-III кварталы 2005 года Таиланд поставил в Японию изумрудов, рубинов и сапфиров на сумму $24,61 млн., его доля в общем импорте возросла до 57,3%.
Импорт изумрудов из Колумбии за 9 месяцев 2005 г. сократился на 35%, до $7,11 млн., доля основного поставщика снизилась до 16,5% от всего импорта камней "большой тройки". Произошло резкое падение поставок из Гонконга - до $5,36 млн., что на 77,7% ниже показателей за соответствующий период 2004 г. Местные аналитики полагают, что это объясняется тенденцией к снижению роли посреднического звена. Японские компании предпочитают покупать товар напрямую у производителей, минуя гонконгские фирмы и сокращая тем самым свои расходы.
В конце 2005 года на японском рынке цветных камней появились признаки улучшения положения, эксперты надеются, что начался процесс выхода из кризиса, который длился почти десятилетие. Оживление продаж, которое началось с октября прошлого года, продолжалось в IV квартале 2005 г. и в I квартале 2006 г. Дилеры отметили также хороший уровень продаж на выставке International Jewellery Tokyo в январе 2006 г. Примечательно, что при покупке камней главным критерием является качество товара, а не количество. Бестселлером по-прежнему остается параибский турмалин. Это обусловлено красотой камня, его необыкновенной популярностью и тем фактом, что он редко встречается. Сохраняется интерес покупателей к александриту, однако после повышенного спроса в течение нескольких лет интерес к нему начинает постепенно ослабевать. Отмечается некоторое увеличение продаж рубинов, в определенной степени благодаря рекламной кампании, предпринятой тайскими промышленными кругами. Устойчивую позицию занимают камни розовой цветовой гаммы, особенно розовые сапфиры, топазы, морганиты и розовый кварц крупных размеров.
Успешно выступают на рынке компании, специализирующиеся на новых, мало известных разновидностях камней. В частности фирма Ito Со. довольна результатами своей работы с андезином, канареечным турмалином, демантоидом и спессартитовым гранатом, кунцитом, лунным камнем королевского голубого цвета или лабрадоритом, а также опалом голубого, зеленого и розового оттенка. Глава фирмы Akira Ito считает, что успех на рынке андезина объясняется резким сокращением добычи рубелитового турмалина, что повлекло за собой значительный рост цен в 2005 году. Несмотря на то что андезин по цвету отличается от рубелита, чистые кристаллы андезина цветового диапазона от красного до оранжево-красного пользуются устойчивым спросом. Хорошо продаются и зеленовато-голубые разновидности опала. Прежде всего это касается опала красивого зеленого цвета, месторождение которого было открыто в Турции во второй половине 2004 года. Камни такого необычного зеленого оттенка раньше не встречались на рынке. Первая коллекция зеленого опала была представлена на японском рынке фирмой Ito Co. в начале прошлого года на выставке International Jewellery Tokyo. Камни вызвали интерес у японских потребителей и пользовались активным спросом на протяжении всего 2005 года.
Как известно, в моде в 2006 году будут камни желтых и золотистых цветов. Японская ассоциация ювелиров объявила в сентябре 2005 года, что в стране будут проводиться рекламные кампании по продвижению этих разновидностей камней на местном рынке. Многие дилеры скептически относятся к проекту, поскольку желтый цвет никогда не пользовался популярностью у японцев. Компании, участвующие в рекламных мероприятиях, надеются на успех и ждут активизации рынка желтых камней. Ширма Ito Co. рекламирует в рамках проекта канареечный турмалин и считает, что в скором времени он завоюет популярность не только на японском, но и на мировом рынке. Рекламные акции по продвижению канареечного турмалина уже проводятся с февраля 2006 года в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, а также в Германии.
Изготовление любых ювелирных украшений по Вашим эскизам. Учитываем все пожелания заказчика.
Кольца на заказ. Индивидуальные параметры.
Любое, даже самое изысканное колье мы сможем изготовить
Браслеты из любого металла с драгоценными камнями
Серьги по Вашим эскизам с любыми вставками
Для настоящего мужчин желающего выглядеть солидно
Элегантные запонки для делового костюма или вечеринки