-/nav-->

Японский рынок цветных камней

В 2005 году произошло заметное снижение качества импортируемых в Японию цветных камней. Изумрудов, рубинов и сапфиров за I-III кварталы прошлого года было ввезено на сумму 4 608,08 млн. йен, или $42,94 млн., что почти на 12% ниже соответствующего периода 2004 года. В количественном выражении импорт увеличился на 21,4% и составил 1,41 млн. каратов. При этом средняя цена снизилась до 30,50 долл./кар. против 45,80 долл./кар. в 2004 г. Импорт прочих разновидностей цветных камней вырос по сравнению с 2004 г. на 15,4% по стоимости и на 70% по количеству и достиг $71,66 млн. и 7,59 млн. каратов соответственно. Закупались более дешевые качественно-цветовые категории камней, цена снизилась на 35% - до 9,40 долл./кар.

По мнению представителей деловых кругов, положение с импортом сапфиров постепенно улучшается после спада 2003 года, когда доверие покупателей подорвали продажи сапфиров, качество которых искусственно улучшалось путем соответствующей обработки. Основными поставщиками сапфиров на японский рынок являются Таиланд и Шри-Ланка. В 2004 г. Япония импортировала из этих стран камней "большой тройки" на сумму $32,72 млн., превысив показатель 2003 года на 4,8%, при этом доля Таиланда составила 46,2%. За I-III кварталы 2005 года Таиланд поставил в Японию изумрудов, рубинов и сапфиров на сумму $24,61 млн., его доля в общем импорте возросла до 57,3%.

Импорт изумрудов из Колумбии за 9 месяцев 2005 г. сократился на 35%, до $7,11 млн., доля основного поставщика снизилась до 16,5% от всего импорта камней "большой тройки". Произошло резкое падение поставок из Гонконга - до $5,36 млн., что на 77,7% ниже показателей за соответствующий период 2004 г. Местные аналитики полагают, что это объясняется тенденцией к снижению роли посреднического звена. Японские компании предпочитают покупать товар напрямую у производителей, минуя гонконгские фирмы и сокращая тем самым свои расходы.

В конце 2005 года на японском рынке цветных камней появились признаки улучшения положения, эксперты надеются, что начался процесс выхода из кризиса, который длился почти десятилетие. Оживление продаж, которое началось с октября прошлого года, продолжалось в IV квартале 2005 г. и в I квартале 2006 г. Дилеры отметили также хороший уровень продаж на выставке International Jewellery Tokyo в январе 2006 г. Примечательно, что при покупке камней главным критерием является качество товара, а не количество. Бестселлером по-прежнему остается параибский турмалин. Это обусловлено красотой камня, его необыкновенной популярностью и тем фактом, что он редко встречается. Сохраняется интерес покупателей к александриту, однако после повышенного спроса в течение нескольких лет интерес к нему начинает постепенно ослабевать. Отмечается некоторое увеличение продаж рубинов, в определенной степени благодаря рекламной кампании, предпринятой тайскими промышленными кругами. Устойчивую позицию занимают камни розовой цветовой гаммы, особенно розовые сапфиры, топазы, морганиты и розовый кварц крупных размеров.

Успешно выступают на рынке компании, специализирующиеся на новых, мало известных разновидностях камней. В частности фирма Ito Со. довольна результатами своей работы с андезином, канареечным турмалином, демантоидом и спессартитовым гранатом, кунцитом, лунным камнем королевского голубого цвета или лабрадоритом, а также опалом голубого, зеленого и розового оттенка. Глава фирмы Akira Ito считает, что успех на рынке андезина объясняется резким сокращением добычи рубелитового турмалина, что повлекло за собой значительный рост цен в 2005 году. Несмотря на то что андезин по цвету отличается от рубелита, чистые кристаллы андезина цветового диапазона от красного до оранжево-красного пользуются устойчивым спросом. Хорошо продаются и зеленовато-голубые разновидности опала. Прежде всего это касается опала красивого зеленого цвета, месторождение которого было открыто в Турции во второй половине 2004 года. Камни такого необычного зеленого оттенка раньше не встречались на рынке. Первая коллекция зеленого опала была представлена на японском рынке фирмой Ito Co. в начале прошлого года на выставке International Jewellery Tokyo. Камни вызвали интерес у японских потребителей и пользовались активным спросом на протяжении всего 2005 года.

Как известно, в моде в 2006 году будут камни желтых и золотистых цветов. Японская ассоциация ювелиров объявила в сентябре 2005 года, что в стране будут проводиться рекламные кампании по продвижению этих разновидностей камней на местном рынке. Многие дилеры скептически относятся к проекту, поскольку желтый цвет никогда не пользовался популярностью у японцев. Компании, участвующие в рекламных мероприятиях, надеются на успех и ждут активизации рынка желтых камней. Ширма Ito Co. рекламирует в рамках проекта канареечный турмалин и считает, что в скором времени он завоюет популярность не только на японском, но и на мировом рынке. Рекламные акции по продвижению канареечного турмалина уже проводятся с февраля 2006 года в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, а также в Германии.

Наши услуги

Изготовление любых ювелирных украшений по Вашим эскизам. Учитываем все пожелания заказчика.

Кольца на заказ. Индивидуальные параметры

Кольца

Кольца на заказ. Индивидуальные параметры.

Колье

Любое, даже самое изысканное колье мы сможем изготовить

Браслеты

Браслеты из любого металла с драгоценными камнями

Серьги

Серьги по Вашим эскизам с любыми вставками

Перстень

Для настоящего мужчин желающего выглядеть солидно

Запонки

Элегантные запонки для делового костюма или вечеринки