В середине мая в культурно-выставочном центре "Сокольники" прошла Вторая Московская международная ювелирная и часовая выставка "ЮВЕЛИР-2", организатором которой выступило ЗАО "Р.О.С.ЮВЕЛИРЭКСПО". Прошедший в 2005 году в первый раз, в этом году "ЮВЕЛИР-2" привлек более пристальное внимание представителей ювелирного сообщества. В двух павильонах разместились почти 200 российских и зарубежных экспонентов, что в два раза больше, чем в предыдущем году.
Уже стало хорошей традицией каждый год знакомиться на выставке с новыми коллекциями, привезенными из Италии, Франции, Чехии, Турции, Гонконга и Таиланда.
Что же касается российской ювелирной отрасли, то она была представлена ведущими брендами, демонстрирующими свои как традиционные, так и авангардные изделия. Ювелирная классика, изящество золотых, серебряных и платиновых украшений с драгоценными камнями причудливой огранки, бриллианты и самоцветы экспонировались на стендах лидеров российской ювелирной отрасли.
За последнее время, а особенно незадолго до начала выставки, резко подорожали цены на драгметаллы. Интересно, как это отразилось на жизнедеятельности наших производителей? Задавшись таким вопросом, мы провели мониторинг мнений участников выставки. Тем более что представляют они практически всю Россию. Сравнительный анализ ответов крупных и малых предприятий разительно отличается. Судите сами.
Подорожание цен никого не радует. А тем более, что это совпало с маем, когда продажи и так традиционно ниже, чем осенью и перед Новым годом. Но крупные компании, такие как "Костромской ювелирный завод", остро на себе это не ощущают. Покупатель к ним идет, оттока нет. И провести параллель относительно роста цен на драгметаллы они не могут. Связано это еще и с тем, что у них наработан состав постоянных клиентов. Складывается он годами, а то и десятилетиями.
Резкое подорожание цен на сырье - это серьезное испытание для маленьких и средних компаний, у которых небольшой ассортимент продукции.
Но жизнь продолжается. Салоны и бутики надо наполнять товаром. От оптовых закупок отказываются лишь единицы.
Необходимо отметить, что у изделий с бриллиантами и камней первой группы цена остается практически прежней, поскольку она никогда не складывалась из цены сырья. Поэтому такие предприятия оказались в более легком положении по сравнению с теми, у кого металлоемкое и, особенно, цепевязальное производство. Но и там, где в украшении используется, например, много серебра, стараются делать его меньше весом и чтобы побольше в нем было сквозных узоров... Пытаются как-то выходить из создавшейся ситуации.
И опять-таки, одни производители повышают цены на свои изделия, а другие, как ни странно это может показаться на первый взгляд, оставляют их прежними. Дороже уже люди брать не будут. И чтобы окончательно не упали продажи, они вынуждены ужиматься рентабельностью, то есть прибылью.
Само подорожание цен на драгметаллы, с одной стороны, подняло капитализацию бизнеса. С другой стороны, если крупное предприятие в день, предположим, перерабатывало раньше 10 кг золота, то в нынешних финансовых условиях это уже будет 8 кг. А это значит, что нужно сокращать количество рабочих мест на 5%. И отправлять на улицу 50-60 человек. На такие непопулярные меры идти никто не хочет. Так что повышение цен на сырье однозначно затрудняет ведение бизнеса.
Что же касается малых предприятий, то работают они сейчас чисто интуитивно. Люди еще пока не привыкли к высоким ценам. Не покупают у них товар в таком объеме, в котором он продавался раньше. Оптовики заняли выжидательную позицию. Прибыль у малых и средних компаний.
Но опять-таки, чтобы ее точно оценить, нужно оперировать данными как минимум за последние три месяца.
Жалуются и крупные предприятия: в количественном выражении спад есть, но закупки при этом делаются на прежнюю сумму, которая была и до подорожания.
Спросом у оптовиков и салонов пользуются цветные натуральные камни. Очень хорошо идет церковная тематика: крестики, иконки, как всегда - знаки зодиака и, конечно же, обручальные коллекции. Да и те украшения, которые покупают любимым, - для них ведь ничего не жалко.
А кому-то близка серия изделий для детей
Хорошее развитие в последнее время получило серебро с бриллиантами. V серебра спросом пользуются все товарные категории. Потому что оно более демократично и доступно в плане материальных возможностей. По оценкам специалистов, на 5-6 покупок украшений из этого металла обязательно одна из золота. Спрашивают также и платину.
По сравнению с первым кварталом прошлого года и нынешнего произошло увеличение по продажам изделий с бриллиантами. Разбираться уже стали в натуральных камнях. И если раньше покупали украшения, где бриллиант 0, 03-0, 05 карата, то сейчас все больше пользуется спросом 0, 15, доходит до 0, 3 карата.
А что касается золота, то пальма первенства все еще у красного 585°. Им интересуются маленькие уездные города глубинки. И, как правило, это изделия массового потребления. Желтому и белому золоту 750° предпочтение отдают крупные города и областные центры. Здесь большим спросом пользуются украшения с бриллиантами.
Поскольку приближается теплый период года, то покупатель все большую активность проявляет к браслетам, как на ногу, так и на талию, цепям, пирсингам, кольцам - ко всему тому, чем можно себя украсить, сняв верхнюю одежду.
Хорошо также раскупается так называемая "бескаменка" и все легковесные изделия.
Не проходит интерес и к моделям с каучуком - колье, браслетам, кольцам. Начинает активно развиваться спрос на жемчуг и изумруды. По оценкам специалистов, за ними будущее. Спрашивают покупатели и рубины. Это очень интересный камень. За рубежом он сейчас достаточно популярен.
И, конечно же, всегда есть люди, которые интересуются исключительно эксклюзивными изделиями. Взлет цен на драгметаллы их нисколько не пугает и не останавливает от покупок.
Если подвести небольшой итог, то пользуются спросом практически все группы товаров. У серебра - один покупатель, у корпоративных подарков - другой, у имиджевых изделий с крупными бриллиантами - третий.
А в розницу в основном берут изделия средней ценовой категории. Те же серебряные украшения с микроскопическими бриллиантами за 1, 5-2 тысячи рублей. Хорошо идет фианитовая группа, а также очень дешевые шнурки с золотом за 300, 400 и 500 рублей.
Пользуются спросом изделия с демантоидом - это редкая разновидность граната. Еще он называется лунный камень. Урал - это практически единственное его месторождение.
Среднестатистический россиянин, как правило, покупки делает к праздникам, торжествам, юбилеям, дням рождения, выпускным балам. На выставках такой покупатель ищет какие-то новинки, оригинальные изделия с необычным дизайном. Эта категория людей редко бывает в салонах. Ведь все магазины не обежишь в поисках чего-то интересного. А на выставке можно потратить всего лишь день, и он обязательно увенчается успехом.
Розница абсолютно непредсказуема. Она стихийна. Человек может купить украшение как за 2-3 тысячи, так и комплект за 200 тыс. рублей. Все зависит от его финансового состояния и настроения.
***
Спросом у оптовиков и салонов пользуются цветные натуральные камни. Очень хорошо идет церковная тематика: крестики, иконки, как всегда -знаки зодиака и, конечно же, обручальные коллекции. Да и те украшения, которые покупают любимым, - для них ведь ничего не жалко.
Изготовление любых ювелирных украшений по Вашим эскизам. Учитываем все пожелания заказчика.
Кольца на заказ. Индивидуальные параметры.
Любое, даже самое изысканное колье мы сможем изготовить
Браслеты из любого металла с драгоценными камнями
Серьги по Вашим эскизам с любыми вставками
Для настоящего мужчин желающего выглядеть солидно
Элегантные запонки для делового костюма или вечеринки